Бэтт Дэвис

2610
30.11.2013

Содержание

Биография | Фильмография | Фотогалерея

Бэтт Дэвис (Davis, Bette). Настоящее имя: Рут Элизабет. Родилась 5.4.1908 в г. Лоуэлле (шт. Массачусетс), умерла 6.10.1989 в Ньюили на Сене (Франция). Окончила Мэриарденскую балетную школу и Драматическую школу Джона Андерсона в Нью-Йорке. 

Двадцатилетней девушкой пришла Дэвис в американский кинематограф. К этому времени она уже успела выступить на театральной сцене. Талантливой бродвейской актрисой сразу же заинтересовался Голливуд, но первая кинопроба прошла неудачно: сочли, что ее внешность недостаточно хороша для кино. Однако это не обескуражило дебютантку. В этой молоденькой девушке уже тогда чувствовались воля, упорство, умение твердо идти к намеченной цели. И вот, наконец, в 1930 г. Дэвис появилась в фильме «Дурная сестра», где играла не героиню, а ее скромную родственницу. По-настоящему успешной стала лишь седьмая картина — «Человек, который играл бога» (1932). Теперь она появлялась в облике коварных соблазнительниц («Экс-леди», 1933; «Туман над Фриско», 1934; «Моды 1934 года» и др.).

Наиболее интересной из картин Дэвис первого периода была «Хижина в хлопчатнике» (1932), которая шла в СССР в 30-е годы под названием «Предательство Марвина Блейка». И хотя здесь она играла легкомысленную и избалованную дочку богатого плантатора — вульгарную девицу со стандартным набором средств соблазнения, то тут, то там проскальзывали какие-то нотки искренности, человечности, чего-то своего. Успехом стало и исполнение роли Милдред в экранизации романа Сомерсета Моэма «Бремя страстей человеческих» (1934). Дэвис показала тут не просто англичанку, а представительницу колоритного слоя лондонцев — кокни — с их едким юмором и своеобразным диалектом. Нарушив голливудские каноны, актриса не побоялась показаться на экране некрасивой, плохо одетой, умирающей от туберкулеза в грязной комнатушке. За исполнение этой роли Дэвис была выдвинута на «Оскар», но получила его лишь в следующем году за картину «Опасная» (1935), где ее героиня-актриса пожертвовала любовью ради милосердия. 

Второго «Оскара» ей вручили три года спустя за фильм «Иезавель», в котором она убедительно показала трансформацию характера героини от непомерной гордыни до полной покорности любящей женщины. Здесь особенно ясно видны и особенности актерского дарования Дэвис, предпочитающей слову движение, жест, выразительность фигуры. В главных эпизодах — приеме у героини, в банке, на балу — почти нет текста. Но, к примеру, в сцене ожидания Джулией приезда своего возлюбленного нетерпение, владеющее девушкой, выражается в том, как без всякой нужды она переносит с места на место вазы с цветами, перебирает лежащие на блюде фрукты. Еще в драматической школе преподавательница танцев говорила, что Дэвис владеет редким даром выражать эмоции пластически, всем телом, как танцовщица. В «Ие-завели» эта особенность проявилась в полной мере. Умение держаться, двигаться, носить одежду сделали некрасивую в общем-то актрису настоящей красавицей. 

С именем режиссера Уильяма Уайлера связан и второй крупнейший успех Дэвис — исполнение роли Реджины Гидденс в фильме «Лисички» (1941) — экранизации известной пьесы Лилиан Хеллман. Участие в нем позволило актрисе закончить портрет того типа женщины, штрихи к которому она набрасывала в большинстве своих предыдущих удачных работ. Жестокосердие и цинизм — вот главные движущие силы этого неукротимого характера. А цель одна — богатство и власть, ради которых она готова даже на убийство мужа. 

Резонанс этой роли был настолько велик, что в 1941 г. Дэвис избрали президентом Американской академии киноискусства, и она стала первой женщиной, удостоившейся этого высокого поста. Актриса всегда придерживалась весьма прогрессивных взглядов, была ярой сторонницей Рузвельта и активным борцом против фашизма. В годы войны снялась в антинацистском фильме «Стража на Рейне» (1943). 

В 50-е — годы засилья маккартизма в США — Дэвис выступила в «Центре бури» (1956) и во «Все о Еве» (1950) — в глубинной сути своей антимак-картистских картинах. Последняя — рассказ о предательстве, а именно оно было наиболее характерной чертой маккартистских процессов. Встретившись на съемках с актером Гэри Меррилом, Дэвис влюбилась в него, хотя он был значительно моложе, и вышла замуж. Но в семейной жизни актрисе не везло: сказывался тот самый независимый характер, актриса, который она столько раз показывала на экране. Первый раз она связала себя узами брака в 1932 г. с другом юности — джазовым музыкантом, с которым разошлась через семь лет. Второй муж — управляющий гостиницей — погиб в результате несчастного случая. Третий — изменил ей с прислугой и при разводе потребовал алименты. Союз с Меррилом также оказался недолговечным. 

В «Приятном событии» (1956, в нашем прокате — «Свадебный завтрак»), вышедшем на экран вскоре после их разрыва, зрители увидели на экране совсем новую Дэвис — старую женщину с грузной фигурой, тяжелой походкой и мешками под глазами. Здесь она впервые сыграла главу рабочей семьи и сделала это весьма убедительно. 

После успеха в 1962 г. фильма «Что случилось с Бэби Джейн?», где Дэвис показала злобную и жестокую старую женщину, эти роли стали постоянным ее амплуа. Такова она и в «Мертвом двойнике» (1964), и в «Куда ушла любовь?» (1964), и в «Нянюшке» (1965) и др. Последняя значительная работа актрисы — в «Августовских китах» (1987), где она предстала слепой старухой с плохим характером. 

Источник: http://www.hollywood-actors.ru/other/bdavis_bio.htm



метки :
понравилось :
FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
31.12.2013 06:00
Публикации
прически как у звезд
стильные прически
рецепты ухода
видеоуроки
прически в фото
как меняются знаменитости
интересное
28.08.2016 15:00
774
Модные стрижки и прически 2016 от салона красоты «Студия 53»

«Практически все сказывается на том, как складывается день, а в результате, и вся жизнь», - говорила непревзойденная Софи Лорен. Правильно подобранная стрижка оказывает колоссальное влияние на внешность женщины, поэтому к ее выбору нужно относиться серьезно и ответственно.

28.08.2016 15:00
508
Какие бывают способы мелирования? Советы профессионалов

Мелирование является одним из многих вариантов окрашивания волос, который сегодня пользуется особой популярностью. Это вполне объяснимо, так как за считаные минуты прическа становится объёмной и стильной. Такой способ окрашивания можно применять не только женщинам, но и мужчинам, которые не боятся экспериментировать.

31.07.2016 08:00
910
5 советов для мужской свадебной прически

Принято считать, что в день свадьбы шикарно выглядеть должна, прежде всего, невеста, а вот жениху в данном вопросе уделяется второстепенная роль.

12.07.2016 14:00
580
На чем тренируются парикмахеры?

Многие девушки любят различные прически, а некоторые из них мечтают стать парикмахером.

25.03.2016 20:00
932
Наращивание волос. Виды и техники

Длинные волосы во все времена считались самым большим женским достоянием. Девушки тратят много сил и времени, чтобы они выглядели ухоженно и красиво. Но не все, увы, могут похвастаться длинной и здоровой шевелюрой, и тогда на помощь нам приходят современные технологии в сфере красоты. В данном случае это наращивание.

27.12.2015 17:00
4670
Модные прически 2016

Необходимость стильных перемен признает каждая женщина, которой небезразлично, как она выглядит.

30.11.2015 10:00
1605
Необычные прически знаменитостей (10 фото)

     На знаменитостей равняются фанаты, их образы и прически повторяет множество людей. Но порой нужно удивлять своих фанатов всякими штучками. 

Условия использования информации

Система управления сайтами UMI.CMS

Яндекс.Метрика Тиц и pr сайта